Айкидо в Чистополе Айкидо

6aikido

г. Чистополь. Спорт. Айкидо

Школа айкидо города Чистополь основана 14 ноября 2000 года, руководит школой Сергей Салеев. В школе проходят занятия как с детьми от шести лет, так и с более зрелыми, взрослыми учениками. Преподаватели школы уделяют много времени работе с традиционным японским оружием (боккен, дзё, танто и др.), что способствует познанию великой древней борьбы, как прикладного искусства, изучению философии, истории Буддо. По классическому утверждению мудрецов:

«Айкидо – искусство жизни».

Чистопольская школа айкидо традиционно участвует, а также является организатором и вдохновителем разнообразных семинаров, фестивалей и шоу, которые имеют непосредственное отношение к культуре, наследию и традициям древнего востока.

В современном обществе часто возникают вопросы о практической ценности айкидо. Во время тренировок атаки нереалистичны, выполняются с небольшой скоростью, силой. Неудивительно, что возникают сомнения в эффективности изучаемых техник. Сомнения, безусловно, резонны, но могут быть и резонно развеяны. Важно помнить, что начальные техники айкидо отрабатываются, как правило, против стилизованных, идеализированных, образных нападений, агрессий. Это существенно облегчает изучение общих принципов движения в реальном бою. По мере обучения скорость и сила проведения приёмов возрастают. Базовые движения стремятся к богатому разнообразию.

Кроме того, многие техники айкидо просто невыполнимы без так называемых «расслабляющих ударов», отвлекающих агрессора, или «атеми». В целях безопасности «атеми» опускаются во время тренировок с новичками.

Айкидо часто сравнивают с другими боевыми науками. Ученикам интересно, насколько качественно айкидока способен противостоять адепту другого вида борьбы, например – каратэ, джиу-джитсу, дзюдо?.. Подобные вопросы естественны, но некорректны, поскольку сам основатель айкидо Морихей Уэсиба сознательно пытался развивать своё боевое искусство, как нечто совершенно иное, чем просто способ банальной победы, а по тем временам – убийства противника. Победу в любых обстоятельствах не может гарантировать никакое боевое искусство! Посему не следует впадать в заблуждение, айкидо – не оружие, айкидо является универсальным набором физических методов управления конфликтными ситуациями.

Конфликтные ситуации разнообразны. Существует множество параметров, определяющих степень развития любого конфликта. Параметры не ограничены только моментами, близкими к боевым. В жизни люди намного чаще сталкиваются с противоречиями, разногласиями, чем с откровенной склонностью оппонентов к физическому насилию. Но, даже когда опасность реальна, правдоподобна, айкидо всегда предполагает выход из ситуации без необходимости увечить врага. «Втоптать в землю», «запинать ногами» человека, чтобы подчинить его своей воле – нецивилизованное, несовременное, и далеко не идеальное решение конфликта, грубо говоря – это «каменный век».

Истинное знание – прожитый опыт. Только опыт способен менять концепцию поведения в целом. Вселенная, жизнь и смерть, коммуникативные связи – всё содержит одну и ту же природу, миром движет Любовь, в этом смысл айкидо. Без такого твёрдого знания, без убеждений и веры, секреты древней борьбы не откроются, навсегда останутся чем-то непознанным, тайной. Часто малые знания, как и малая сила, бывают чрезвычайно опасны. В один «прекрасный» момент человек понимает, что всё изучил. В это понимание проникает «эго», или гордыня, вместе с ней – ложь. Такие люди легко произносят заумные фразы, смотрят на тебя свысока, наслаждаются собственной «мудростью». Однако настоящая мудрость никак не связана с давлением на других, настоящая истина вообще не нуждается в вере. Всякая автономная жизнь – частица некой универсальной субстанции, или Духа, соответственно, — частица жизни другой. Айкидо – есть общение, не соперничество. Оно следует естественным вселенским законам, принципам гармонии мира. В результате, люди с самыми разными физическими возможностями, сильные и слабые, дети, взрослые и старики, могут заниматься вместе, учиться друг у друга, развивать свою божественную способность соответствовать любой ситуации, находиться в равновесии с ней. Поиск силы и власти – есть дезориентация, ложный путь. Эгоцентризм делает человека духовно слепым, приводит к страшным ошибкам, к настоящим трагедиям и катастрофам. Борьба на поражение, как движущая сила современного социума, способна породить только жуткие разочарования, разобщить личность, разрушить внутреннего человека. Нашего врага делает наша слабость. У праведной силы врагов не бывает. Самое главное искусство айкидоки – «пустота», отсутствие эгоизма. Только власть над собой даёт власть над другими.

14 ноября 2012 года в спорткомплексе «Восток» прошли показательные выступления чистопольской школы айкидо. Более ста человек, в том числе дети и их родители собрались под сводами прекрасного Дворца Спорта. Семинар был приурочен к торжественной дате – двенадцатилетию образования айкидо в городе. За время существования школы через неё прошло много детей, все они стали достойными членами общества. Шесть человек получили мастерскую ступень – чёрный пояс, подтверждённую официальными документами «Хомбу Додзё» (Токио), дающую право преподавать айкидо в любой стране мира. С пламенной, поздравительной речью выступил почётный гость семинара Сергей Курдюшов, который стоял у истоков айкидо и других единоборств ещё в Советском Союзе. Все присутствующие ушли с семинара не только с хорошим настроением, но и с призами, грамотами и наградами. Спонсор семинара – Пробизнес Банк.

Автор статьи Пётр Крестников.

 

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

 

Айкидо — японское боевое искусство, созданное О-сэнсэем Морихэем Уэсибой как синтез его исследований боевых искусств, философии и религиозных убеждений. Целью Уэсибы было создать и разработать боевое искусство, впитавшее в себя все достижения  великих мастеров.

Айкидо  акцентируется на слиянии с атакой противника и перенаправлении энергии атакующего (в противовес встречи силы силой). В дополнение к физическим техникам и тренировкам, айкидо придаёт особое значение тренировкам сознания, управляемого расслабления,  развития «духа» и силы «ки».

Этимология.

Название состоит из трёх иероглифов, имеющих следующее значение:

Ай  (яп.) — подходить для чего-либо; 2. совпадать, согласовываться; 3. быть правильным; 4. быть выгодным; 5. гармония.

Ки  (яп.) — «энергия духа, жизненная энергия, дыхание, движение пара» (кит. ци);

До (яп.) — «дорога, путь, способ».

«Айки» означает «соединиться с силой; стать одним целым с силой универсальной энергии; стать одним целым с энергией жизненной силы». Совместно все три иероглифа примерно означают «путь к гармонии духа». Морихэй  Уэсиба говорил о названии следующее:

«Ввиду  того, что слова «гармония» и «любовь» (иероглиф «ай») по-японски пишутся по разному, а звучат одинаково, я решил назвать свой вид уникального Будо – Айкидо, хотя само слово «Айки» известно с древних времен. Однако, смысл, который вкладывали бойцы Будо в это слово раньше принципиально отличается от моего».

История.

Ключевым моментом зарождения айкидо можно назвать 1920 год, а местом — Аябэ. 1920 год был для Уэсибы очень драматичным, умер его отец и двое маленьких сыновей. Убитый горем, он искал утешение в религиозном учении Оомото-кё, впоследствии оказавшем определяющее влияние на философию айкидо. Утешением для него был и первый додзё, в своём доме он постелил 18 циновок (татами) и начал обучать последователей учения Оомото-кё.

Морихэй Уэсиба набирался опыта, расширялась и углублялась программа Академии Уэсибы. Слава о нём как о мастере боевых искусств быстро распространялась. Количество его учеников росло.

В 1922 году Уэсибе удалось убедить своего учителя Сокаку Такэда, у которого он изучал Дайто-рю Айки-дзюдзюцу на протяжении 5 лет (1915—1919), переехать в Аябэ. Следует отметить, что Сокаку Такэда часто разъезжал по Японии и тренировал своих учеников нерегулярно, что не помешало Морихэю Уэсибе стать одним из его лучших учеников. После 6 месяцев тренировок в Аябэ Такэда даёт Уэсибе инструкторский сертификат, а сам уезжает.

Постепенно отказываясь от методов тренировок Дайто-рю и Ягю-рю в 1922 Уэсиба создаёт своё собственное будо и называет его Айки-будзюцу(Айкидо).

Философия айкидо.

Айкидо не является исключительно боевой системой.

Основатель айкидо Морихэй Уэсиба изучал несколько направлений традиционного дзю-дзюцу, кэн-дзюцу, а также искусство каллиграфии. На основе полученных знаний он сформировал свою систему — Айкидо, в противовес традиционному бу-дзюцу (искусству убивать). Айкидо — Будо (путь прекращения убийства), учит те же убийственные техники бу-дзюцу, только не с целью убийства, а с целью остановить их, сделать человека сильным, помогать другим, объединить всех людей на основе любви.

Огромное влияние на айкидо оказало религиозное течение Оомото-кё и синтоистские учения.

О-сэнсэй Уэсиба-сан построил свою философию айкидо на принципах гармонии. Он долгое время, изучая разные стили боевых искусств, искал путь к гармонии. Но ни одно из них не было гармоничным, поскольку в основу победы была положена схватка, что приводила к травме противника. Уэсиба-сан создал искусство, где агрессия противника подавляется его же агрессией. То есть, в обычном боевом искусстве: нападение — агрессия, защита — ответ на агрессию агрессией, что приводит к дисгармонии. В Айкидо агрессия нивелируется. Мастер айкидо во время нападения использует силу противника против него самого, сам же остаётся в духовном равновесии. То есть: нападение — агрессия, которая ведет к дисгармонии; защита — уход или бросок, который использует агрессию нападающего. В результате: внутренняя гармония не нарушена, противник побежден, всеобщая гармония восстановлена. Используя приемы, не наносящие вреда противнику, мастер заставляет нападавшего отказаться от своей затеи.

Принципы айкидо.

Среди основных принципов айкидо выделяют: дух единения Айки, дистанцию безопасности Ма-ай, уход с линии атаки Тэнкан, вход в Ма-ай противника Ирими, спиральные движения, своевременное реагирование, использование центра, воздействие на точку равновесия противника Суми, ударная техника Атэми, вращение и, прежде всего, динамику.

Оружие в айкидо.

Работа с оружием — вспомогательный раздел Айкидо, необходимый для отработки культуры передвижений, работы рук. Так как все техники без оружия основаны на правильном подъёме/опускании рук (удар Сёмэн Ути, Сёмэн Кирикоми), и удержании центральной линии по отношению к партнёру. Также парные упражнения служат изучению своевременности (авасэ).

Разные школы айкидо используют в обучении следующие типы оружия:

Катана — японский длинный меч. Приобрести боевую катану затруднительно, в основном в продажу поступают цинковые — не острозаточенные катаны, которые используются редко, и, в основном, для демонстрации техник мастерами и учениками.

Боккэн — деревянный меч для тренировок. Был введён в обиход мастером меча Миямото Мусаси для тренировок. Также его использовали в поединках, чтобы не убивать своего соперника. Хотя в умелых руках боккэн (который ещё называют бокуто) убивал и наносил увечья не хуже отточенной катаны.

Дзё — деревянный шест обычно длиной 128 см (в некоторых школах длина дзё может отличаться) и 24—26 мм диаметром.

Танто — нож длиной до 30 см.

Вакидзаси — короткий меч.

Бо — японский посох из дерева или металла. Отличается от Дзё, в основном, длиной. Длина Бо как правило, должна быть примерно равна расстоянию от пола до подбородка бойца.

Нагината — японский аналог глефы, часто ошибочно называемой «алебардой».

«Характеристики оружия не настолько точны, как в классических школах. Каждый выберет [себе оружие] в зависимости от физического состояния, хвата и равновесия».

Система рангов в айкидо.

Система рангов в айкидо, как и в других японских боевых искусствах, состоит из ученических (кю) и мастерских (дан) степеней. Ученических степеней изначально 6 (с 6 по 1 кю), но в детских группах может быть до 10 ученических степеней (с 10 по 1 кю). Кроме того, количество ученических степеней в различных направлениях айкидо также может варьироваться — например, в реальном айкидо их 5 — с 5 по 1 кю. Для получения очередной ученической степени, айкидока должен посещать тренировки в течение 2-6 месяцев, освоить техники на желаемый кю и сдать экзамен, показав хороший уровень владения техниками. Обычно экзамены проводятся два раза в год.

Через год после получения высшей ученической степени (1 кю), айкидока имеет право сдать экзамен на 1 дан. Всего количество данов в айкидо — 10. Высшие степени — с 8 по 10 дан — присуждались только ученикам Уэсибы Морихэя.

Айкидо Айкикай.

Фонд Айкикай — организация по изучению и популяризации айкидо, созданная непосредственно Киссёмару Уэсибой и официально признанная правительством Японии в 1940 году.

В настоящее время, во всём мире насчитывается десятки федераций, в которых стиль айкидо существенно отличается. Поскольку Фонд Айкикай организовал непосредственно сам Уэсиба, который до своей смерти и возглавлял его, то Айкидо Айкикай считается официальным наследником этого боевого искусства и максимально приближён именно к тому айкидо, которое Уэсиба преподавал в свои последние годы.

Основа Айкикай — Всемирная штаб-квартира (хомбу) Айкидо в Токио, главная организация, занимающаяся популяризацией и развитием Айкидо во всём мире. Инструкторы Хомбу додзё направляются в страны Северной и Южной Америки, Европы, Африки и Азии. Независимо от расовой и национальной принадлежности, во всём мире занимается более 1,2 млн человек из 80 стран. И с каждым годом количество их увеличивается благодаря тому, что Айкидо пользуется всё большей популярностью.

Другие организации айкидо.

Основатель Айкидо говорил: «Сколько людей, — столько и Айкидо». Уэсиба преподавал в течение более чем 40 лет, и за это время айкидо эволюционировало от крайне жёсткого Дайто-рю Айки-дзюдзюцу до «ненасильственно-мягкого» Айкидо Айкикай. Эффективная в реальной схватке разновидность джиу-джитсу со временем превратилась в философско-эзотерическое учение об установлении равновесия во Вселенной с элементами боевого искусства. На протяжении нескольких десятков лет понимание айкидо самим О-Сэнсэем существенно переосмысливалось. На разных этапах жизни Уэсибы его ученики сами открывали собственные школы и преподавали то айкидо, в каком виде они переняли его от своего учителя.

Кроме того, после смерти Морихэя Уэсибы были созданы школы айкидо мастерами, обучавшимися не у него непосредственно, а у его учеников. Философские концепции, заложенные в духовную основу айкидо, были по-разному истолкованы сэнсэями различных стран (а то и вовсе отброшены), что не могло не отразиться на их стиле преподавания. На создание новых стилей также повлиял тот факт, что многие мастера занимались другими боевыми искусствами (например дзюдо, карате) и неоднократно предпринимали попытки интегрировать приёмы из других будо, после чего заявляли о создании нового стиля.

Как следствие — на данный момент в мире насчитывается более 30 самостоятельных направлений.

Айкидо в Чистополе
0 votes, 0.00 avg. rating (0% score)

Добавить комментарий